Стоимость услуги: от от 600 грн

Лечение кариеса в стоматологическом центре МК Дентал

Что такое кариес?

Прогрессирующее разрушение твёрдых тканей зуба, которое начинается с эмали и идёт вглубь до нерва.

Какие есть виды кариеса?:

• Начинающий кариес (деминерализация эмали) - белое матовое  пятно в эмали.
  • Поверхностный кариес -кариес, в пределах эмали.
  • Средний кариес - кариес в пределах поверхностных шаров дентина.
  • Глубокий кариес- кариес в пределах глубоких шаров дентина, который почти касается нерва пульпы).

По течению кариес делится на:

Острый кариес - зуб болит на горячее, холодное, сладкое, кислое. Может быть «дырочка» в зубе. Боль проходит сразу после устранения раздражителя. Быстро прогрессирует.

Длительность боли - весомый показатель, так как если боль продолжается ещё хотя бы минуту или больше - можно заподозрить пульпит или периодонтит.

Хронический кариес - если вы видите чёрные точки, полоски, пятна на зубе, но он не беспокоит, вероятнее всего это он. Такой вид кариеса опасен, так как он проходит бессимптомно, прогрессирует медленно, но постоянно.

Может периодически обострятся, беспокоя время от времени, а может и не болеть вовсе до тех пор, пока не образуется дырка в зубе и там не начнёт застревать пища, реагировать на раздражители и тд.

Начальный кариес

Симптомы:

• Бессимптомное течение, только эстетический дефект.
  • Может быть одно или множество. Это единственный обратимый вид кариеса зубов, который может исчезнуть без радикальных вмешательств.

Лечение начального кариеса

Если пятно продолжительное время не исчезает - идите к стоматологу - есть специальные укрепляющие средства, в виде:

• Гелей( Tooth Mousse)
  • Лаков (фтор лаки, метод глубокого фторирование зубов)
  • Паст

Они наносятся на эмаль и могут помочь избавиться от начального кариеса и укрепить эмаль в целом. Так же врач-стоматолог даст рекомендации и подберёт средства личной гигиены полости рта конкретно в вашем случае, научит правильной стандартной чистке зубов. Ведь 90% успеха зависит именно от правильной гигиены дома, вне стоматологического кабинета.

Вторичный кариес (кариес под пломбой)

Как проявляется вторичный кариес?

Если видите по краю старой пломбы что-то чёрное, лучше уточните этот вопрос у врача-стоматолога, тут 2 варианта: либо это пигментация, которая уберётся при профессиональной чистке зубов или полировке зубов, либо вторичный кариес зубов.

Почему появляется вторичный кариес?

Такое случается по многим причинам, это может быть недочищенный изначально первичный кариес или же если при постановке пломбы  образовалась даже маленькая микропора, это уже пространство для размножения бактерий, так же любой материал всегда даёт какую-то усадку - причин множество. Но в любом случае, пломбы делаются не из вечных материалов и их нужно время от времени менять.

Пришеечный кариес зубов (клиновидные дефекты)

Пришеечный кариес это - дефект в пришеечной части зуба, возле десны, который проявляется сначала побелением в этой области, потом дефект становится в виде клина коричневого цвета. Такие дефекты быстро прогрессируют и стремительно разрушают эмаль в пришеечной части, истончая ее. Со временем появляется сильная чувствительность зубов, боль на любые раздражители, а в конечном итоге заканчивается расшатыванием и удалением зуба.

Лечение пришеечного кариеса и клиновидных дефектов

Лечение пришеечного кариеса зубов идентичное лечению простого кариеса зубов: ставится пломба и как результат: исчезают симптомы и эстетический дефект.

Лечение поверхностного, среднего, глубокого кариеса зубов

Лечение кариеса зубов (этапы, последовательность) происходит схожим способом как у взрослых, так и у детей,

как в молочных, так и в постоянных зубах,

как передних, так и задних зубов.

Протокол остаётся один.

Этапы лечения кариеса:

• Анестезия при надобности
  • Препарирование зуба - бормашиной убираются все изменённые в следствии кариеса твёрдые ткани зуба
  • Полость обрабатывается специальным гелем и бондом (так называемый «клей» для пломбы)
  • Послойно вносится фотополимерный материал, моделируется и засвечивается фотополимерной лампой
  • Удаление излишков материала, адаптация по прикусу.
  • Полировка пломбы.

Лечение кариеса фото до и после

До После
Грещук Юрий Олегович Лечение кариеса
До После
Грещук Юрий Олегович Лечение кариеса

Какие бывают осложнения кариеса:

• Может передаться на соседний зуб (чаще всего так передаётся контактный кариес - который на боковой поверхности).
  • Пульпит - восполнение нерва зуба
  • Периодонтит - восполение связки зуба, которая удерживает зуб в лунке (кости).
  • Удаление зуба.

Причина почему болит зуб после лечения кариеса?

Причин может быть множество:

• Кариес был не полностью убран,
  • Реакция нерва на бонд (клей для пломбы),
  • Воспалён нерв (хронический пульпит),
  • Пересушена полость зуба при постановке пломбы,
  • Воспаление на верхушке корня (периодонтит),
  • Нависающие краи пломбы и так далее, нужно обратиться к врачу-стоматологу чтоб он детально осмотрел, выяснил причину и устранил ее.

Профилактика кариеса:

Правильный метод чистки зубов 2 раза в день - утром и вечером.

• Использование зубной нити (флосса)
  • Использование правильно подобранных средств личной гигиены - зубная щетка правильной жесткости, зубная паста, ополаскиватель полости рта, ёршики, ирригатор и тд
  • Полоскать рот ополаскивателем или хотя бы водой после каждого приема пищи
  • Профессиональная гигиена полости рта (профессиональная комплексная чистка зубов) не менее чем 1 раз на 6 месяцев

Стоимость лечения кариеса

Цена на лечение кариеса в нашей клинике МК Дентал, которая находится на Оболони справедливая, честная, прозрачная, вы можете ознакомиться с прайсом у нас на сайте, либо же позвонить по контактным номерам телефона, вы будете приятно удивлены!

Невозможно увидеть весь кариес просто в зеркале невооружённым взглядом, по этому так важно приходить на профилактические осмотры

Врач-стоматолог сможет увидеть кариес на его ранней стадии и пролечить, чтоб оставить как можно больше здоровых тканей зуба. У нас так же есть услуга лечения молочного  кариеса у детей, наш детский врач найдёт подход даже к самому капризному ребёнку.

Ждём вас в нашей стоматологической клинике МК Дентал, которая находится в Киеве на м.Минская и мы с радостью решим любую вашу проблему! Будьте здоровы

Лечением кариеса в нашей клинике занимаются